Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Каждая групповая ячейка представляет собой набор функционально связанных помещений: раздевальную, предназначенную для хранения уличной одежды и обуви; групповую, предназначенную для игр и занятий детей; спальную для дневного отдыха и сна детей; буфетную для приема и раздачи детям пищи, мойки посуды; туалетную, оборудованную санитарными приборами, соответствующими возрасту детей.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
В каждой возрастной группе имеются интерактивное оборудование, дидактические игры, пособия, игрушки, магнитно-маркерная доска, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении кроме групповых помещений имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет заместителя заведующего, кабинет специалиста по охране труда, кабинет педагога-психолога (сенсорная комната), коррекционный зал, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет охраны зрения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сенсорная комната для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. Оборудован: развивающий набор психолога «Приоритет» 7 модулей, игровой стол «Мозайка», набор полидрон Гигант, конструктор «Бревнышки», набор полидрон «Узорная шнуровка», игровой набор «Монтессори 14 в 1», детская цифровая лаборатория «Наураша», панно «Бесконечность», музыкальное кресло-подушка, комплект «Сенсорный уголок» (воздушно-пузырьковая трубка), световой проектор «Меркурий», колесо спецэффектов, волшебная пещера, волшебная нить с контроллером.
Коорекционный зал для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации, дополнительной образовательной деятельностью. Оборудован: интерактивная песочница, магнитно-маркерная доска, дидактический набор «Дары Фребеля»
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
В учреждении имеется спортивная площадка и физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием.
Для проведения спортивных и музыкальных занятий в детском саду предусмотрены раздельные помещения, оснащенные соответствующим оборудованием.
Физкультурный зал для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудован шведской стенкой, скамьей гимнастической, мягкими модулями, спортивным инвентарем (палки гимнастические, мячи, эстафетные палочки, дуги для подлезания и др.), мостиком качалкой, бревном гимнастическим, стойкой для прыжков и др.
Музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, досуга, развлечений и театрализованной деятельности. Оборудование: пианино, проектор, экран, звуковая и звукоусиливающая аппаратура, световое оборудование, интерактивный пол «Магиум», набор «В гостях у сказки».
Игровые и физкультурные площадки оборудованы с учетом разновозрастных особенностей детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются с учетом особенностей детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры, принтеры, многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, ноутбук, мультимедийная установка, интерактивная доска, интерактивная песочница - 2 шт., интерактивный стол для познавательного развития -12 шт., цифровая лаборатория «Наураша».
Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, принтеры и др. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой (планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: разработка мультимедийных презентаций, использование сети Интернет, использование компьютерных игр в образовательной деятельности, изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей
В своей работе сотрудники детского сада используют: операционную систему MS Windows, офисный пакет MS Office, антивирус Kaspersky Anti-Virus.
Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным ресурсам осуществляется с помощью интерактивного игрового комплекса, с доступом к электронным образовательным ресурсам в виде компьютерных игр по познавательному и речевому развитию, приспособлен для воспитанников детского сада, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья